События

Рынок талантов и их распределение

Ключ к решению этой проблемы – третий тренд, который говорит о распределении талантов через так называемые «маркетплейсы» (рынки). Другими словами, «маркетплейсы талантов» помогают найти и объединить друг с другом сотрудников внутри одной компании или разных сфер с внутренними карьерными возможностями. Это могут быть вакансии, кроссфункциональные (в которых участвуют сотрудники разных департаментов) проекты, временные назначения, командировки и другие варианты взаимодействия.

В некоторых сферах такое распределение талантов происходит достаточно органично.

В судостроительной отрасли профессионалы могут переходить из одного проекта в другой, как только заканчивается контракт с одной компанией-нанимателем, а другая компания-конкурент получает следующий большой контракт. Таким образом, сотрудник работает над интересными для него проектами и развивает свои собственные компетенции. И наоборот, компания может быстро получить временный, но квалифицированный персонал для реализации имеющихся проектов.

Что изменилось, так это то, что HR-отделы все больше осознают важность (запланированного) развития навыков. Как следствие, все больше и больше компаний рассматривают возможность партнерства со своими стратегическими партнерами для создания общих рынков талантов.

Недавно Unilever и Vodacom (дочерняя компания Vodafone) инициировали программу обмена между сотрудниками цифрового маркетинга. Эта инициатива не только помогает создавать более разнообразные возможности, но и предоставляет возможность для перекрестного обмена идеями и инновациями.

Но Unilever и Vodacom не единственные. Согласно результатам исследований Гарвардской школы бизнеса, почти две трети предприятий сейчас предпочитают «арендовать» людей с определенными навыками у других компаний, вместо того чтобы набирать новых штатных сотрудников.

Согласно этой модели, организации будут привлекать работников по мере необходимости для консультаций или работы над конкретным проектом/заданием – и это одна из тенденций в сфере управления персоналом, рост которой мы увидим в 2022 году.