Такое поведение людей ведет к тому, что процессы тормозятся, а порой и останавливаются совсем. Это значит, что результат будет отличаться от того, что вы хотели получить.
Это очень серьезная ситуация, так как изменения в компании необходимо производить не забавы ради, а ради развития и дальнейшего существования. Я всегда радею за то, что необходимо слушать людей, но и люди должны слушать своего лидера, верить ему и исполнять задуманное, им. В этом случае мы получим идеальную команду, которая будет добиваться высоких результатов.
Причиной сопротивления людей, в большинстве случаев, является низкий эмоциональный интеллект. Они порой сами не понимают, что создают проблемы для компании, а следовательно, и для себя тоже.
Я, как и все, тоже столкнулась с этой ситуацией, и поставила перед собой цель решить эту проблему. Если есть цель, решение обязательно найдется. Мы нашли игру, которая учит людей управлять своим мышлением, таким образом, чтобы получить максимальный результат, и не застревать в кольце негатива.
Игра называется: «Метод Шести шляп».
Это метод, который позволяет рассматривать вопросы с различных точек зрения, направляя мышление людей по определенному сценарию.
Ее можно использовать прямо на совещании, что мы и сделали. Собрали людей на планерку и запустили игру, без предварительной подготовки сотрудников.
Белая – факты. Что знаем о проблеме? Какой информации не хватает? Синяя – смысл. Координация. Организация работы. Управление процессом. Выбор шляп. Зеленая – креатив. Какие новые идеи? Желтая – возможности. Какие перспективы? Какие положительные стороны, преимущества и достоинства. Красная – эмоции. Что переживаем по этому поводу? Что говорит интуиция? Никаких обоснований. Черная – критика. Все не радужные перспективы. Подводные камни.
Чтобы направить мышление сотрудников в нужном направлении, необходимо, чтобы каждый одел шляпу определенного цвета, и высказывался соответственно типа мышления, которое закреплена за данной шляпой.
Чтобы это выглядело убедительно, мы смастерили для каждого сотрудника комплект из шести шляп - вырезали из бумаги шляпу и раскрасили ее, на обороте записали описание каждой шляпы.
Каждый игрок получил комплект шляп и правила работы с ними.
Мы изменили правила, которые предложил нам интернет.
Правила игры:
1. Координатор мероприятия – синяя шляпа. Это ведущий, он озвучивает проблему, которую необходимо решить, предоставляет слово сотрудникам, или дает указание какую шляпу необходимо надеть. 2. Координатор мероприятия озвучивает правила игры, рассказывает про шляпы. Озвучивает и записывает проблему на доске, или раздает на бумаге каждому участнику. 3. Координатор предлагает всем надеть белую шляпу и озвучить факты, которые у нас есть по проблеме. Все факты необходимо записать. 4. Координатор мероприятия предлагает одеть зеленую шляпу всем и генерировать идеи решения проблемы. Записать все идеи. 5. Координатор мероприятия предлагает одеть черную шляпу и высказать критику по отношению к каждой идее, к проблеме. Записать. 6. Координатор мероприятия предлагает одеть желтую шляпу и увидеть возможности каждой идеи. Записать. 7. Между сменой шляп можно разрешать применить каждому такую шляпу, какое мышление сейчас у него в голове. 8. Красная шляпа не назначается, участники могут показывать красную шляпу тогда, когда надо выплеснуть чувства. 9. Так же мы практиковали лишать кого-то из сотрудников определённой шляпы, например, жуткий критикан лишался черной и красной шляпы, и ему ничего не оставалось, как молчать или использовать оставшиеся типы мышления.
Что в этой игре такого замечательного:
Прежде чем, высказываться необходимо определить какой тип мышления ты будешь транслировать и объявить об этом. Это заставляет задуматься каждого человека, какой тип мышления он чаще всего использует.
В ходе проведения совещаний в таком формате, нам удалось снизить уровень сопротивляемости до нуля и направить мышление сотрудников компании на развитие.