События

Как правильно управлять изменениями?

Идея – это начало каждого успеха. Все истории успеха начинаются с того, что чудесная идея посетила героя, и он проникся ею, можно сказать – заболел, ни о чем больше не мог думать, только о том, чтобы осуществить свою мечту.
Просто иметь классную идею недостаточно, надо внедрить ее в жизнь.
В бизнесе это является ключевым фактором.

Бизнес не может жить и развиваться без изменений, без внедрения новых идей, без новых предложений для рынка, без подстройки к реалиям новых событий.

Примером новых событий для всех стала пандемия. Выжили те, кто смог очень быстро перестроить свой бизнес, пересесть на новую волну, внедрить новые идеи.
Внедрять изменения сложно, если у вас нет команды, готовой бросится за вами в огонь и воду. Чаще всего сотрудники не любят изменения и саботируют их.

Обойти сопротивление можно, но это сложно. Предстоит большая работа, которая под силу только сильным духом людям, нацеленным на результат. Почему я выделяю этот фактор – потому что такие люди задают настрой для всех остальных. В этой ситуации на кон выходит вера и сила, чья чаша весов перевесит, тот и победил.

Это является первым фактором для внедрения изменений. Если есть сотрудники, которые обладают сильной харизмой, они смогут двигать изменения в компании. Если таких людей нет, шансов практически нет.

Второй фактор, который является важным для внедрения с изменениями – это осведомленность всех сотрудников, которых затронут изменения. Я проводила сотни часов в беседе с сотрудниками, объясняя им важность того, что происходит в компании, какую цель преследует собственник, каким образом эти изменения повлияют на работу сотрудника, на его будущее, и наконец, зачем ему все это.

Если вы «продадите» свою идею людям, можно считать, что дело «в шляпе».

Третий фактор, который приведет вас к внедрению вашей идеи – это создание проекта.

Все внедрения являются новым проектом, поэтому к нему надо относиться, как к проекту.

Что это значит:

1) Создайте проектную группу, назначьте руководителя проекта.
2) Создайте приказ о внедрении изменений – пусть все будет серьёзно, «по-взрослому»
3) Составьте план реализация проекта.
4) Пропишите ответственность и сроки.
5) Назначьте дедлайн проекта.
6) Включите в план вишенку на торт – поощрение проектной группы по окончанию проекта. Это может быть не только премия, может быть корпоративный отдых, подарки.
7) Собирайтесь регулярно, обсуждайте ход проекта, исполнение плана.
8) Принимайте промежуточные отчеты по ведению проекта.
9) Помогайте в решении проблем. Если вы устранитесь, они потеряют интерес, ведь если ваш проект вам не нужен, то зачем он им.
10) Поощряйте участников проекта признанием их заслуг «перед компанией».
11) Горите своей идеей, рассказывайте людям, как сильно вы ждете, когда ваша мечта исполниться и, как верите в них.
12) По окончанию проекта обязательно «вручите кубок победителя» всем, кто в нем участвовал. Это уже не про подарки, а про оглашение всех заслуг, похвалу и благодарности. Как говорится, «Героев должны знать в лицо».

Четвертый фактор – популяризируйте участие в проекте, создавайте положительный ажиотаж вокруг него. Таким образом, вы будете мотивировать людей для следующего проекта.

Самый главный фактор – не сдавайтесь! Если вы сложите крылья, то ваши сотрудники поймут, что они сильнее вас, а значит в следующий раз они уже уверенно будут стоять на смерть против изменений.