Часто встречаю такие ситуации, когда руководитель ставит задачу своему подчинённому, но полученный результат его сильно огорчает. Задача выполнена так, как сотрудник посчитал правильным. Руководитель ожидал увидеть один результат, а по факту получил совсем другой. Это огорчает руководителя, так как время потеряно, результата нет, значит придется вес делать самому.
Чтобы не попадать в такую ситуацию необходимо применять всего одно правило:
• ОБСУДИТЕ С СОТРУДНИКОМ ЗАДАЧУ,
• КАКОЙ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ,
• КАК ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАЧУ,
• КАКОЙ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ.
Обсудите с сотрудником поставленную задачу – как он ее понимает. В этом случае вы синхронизируете ваши картины понимания задачи. Если они расходятся, значит надо поправить картину сотрудника. Если проигнорируете этот шаг, значит сотрудник будет стремиться к своей картине, а не к вашей, а значит и результат будет другим.
Обсудите конечный результат, который должен получить сотрудник, когда задача будет выполнена. В этом случае у человека будет точное понимание точки В, куда он должен прийти. И снова совместите ваши картины мира результата, чтобы вы получили то, что вам надо, а не то, что представил сотрудник.
Обсудите, как сотрудник будет выполнять задачу. Это важный момент, так как если путь, выбранный вашим подчинённым будет не правильным, то и результат может быть другим, или срок выполнения задачи будет нарушен, или ему не хватит ресурсов.
Обсудите срок, к которому задача должна быть выполнена, или ваш подчинённый сам решит, когда он будет выполнять задачу.
Этот путь кажется очень длинным, ведь задачу можно поставить всего за 15 минут, а тут придется возиться пару часов. Да, это так, времени на выяснение всех вопросов уйдет значительно больше, чем если ваш подчинённый просто запишет задачу, но, когда наступит срок выполнения задачи, вы получите ожидаемый результат. В противном случае, когда наступит срок, вас будет ожидать разочарование. Время потеряно, задача не выполнена. Придется нагонять, делать самому, работать внеурочно.
Есть во всей этой истории еще один очень важный фактор, всякий раз, когда вы ставите новую задачу, разбираете ее с починенным, вы учите его выполнять такие задачи правильно. В следующий раз, вы уже не будете с ним обсуждать детально подобную задачу, он уже будет иметь опыт правильного выполнения задачи.
Раз за разом у вас будут собираться задачи, которые ваш помощник умеет выполнять правильно, с каждой новой задачей он будет становиться все более профессиональным, а значит и работать с ним вам будет все легче и легче.
Чтобы не попадать в такую ситуацию необходимо применять всего одно правило:
• ОБСУДИТЕ С СОТРУДНИКОМ ЗАДАЧУ,
• КАКОЙ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ,
• КАК ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАЧУ,
• КАКОЙ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ.
Обсудите с сотрудником поставленную задачу – как он ее понимает. В этом случае вы синхронизируете ваши картины понимания задачи. Если они расходятся, значит надо поправить картину сотрудника. Если проигнорируете этот шаг, значит сотрудник будет стремиться к своей картине, а не к вашей, а значит и результат будет другим.
Обсудите конечный результат, который должен получить сотрудник, когда задача будет выполнена. В этом случае у человека будет точное понимание точки В, куда он должен прийти. И снова совместите ваши картины мира результата, чтобы вы получили то, что вам надо, а не то, что представил сотрудник.
Обсудите, как сотрудник будет выполнять задачу. Это важный момент, так как если путь, выбранный вашим подчинённым будет не правильным, то и результат может быть другим, или срок выполнения задачи будет нарушен, или ему не хватит ресурсов.
Обсудите срок, к которому задача должна быть выполнена, или ваш подчинённый сам решит, когда он будет выполнять задачу.
Этот путь кажется очень длинным, ведь задачу можно поставить всего за 15 минут, а тут придется возиться пару часов. Да, это так, времени на выяснение всех вопросов уйдет значительно больше, чем если ваш подчинённый просто запишет задачу, но, когда наступит срок выполнения задачи, вы получите ожидаемый результат. В противном случае, когда наступит срок, вас будет ожидать разочарование. Время потеряно, задача не выполнена. Придется нагонять, делать самому, работать внеурочно.
Есть во всей этой истории еще один очень важный фактор, всякий раз, когда вы ставите новую задачу, разбираете ее с починенным, вы учите его выполнять такие задачи правильно. В следующий раз, вы уже не будете с ним обсуждать детально подобную задачу, он уже будет иметь опыт правильного выполнения задачи.
Раз за разом у вас будут собираться задачи, которые ваш помощник умеет выполнять правильно, с каждой новой задачей он будет становиться все более профессиональным, а значит и работать с ним вам будет все легче и легче.