Кризис в бизнесе может происходить по нескольким причинам, и не всегда понятно, что в бизнесе начался кризис.
Первый кризис бизнес переживает уже в начале своего создания, именно поэтому 90% бизнеса закрывает в течение первого года своего существования.
Не буду затрагивать здесь первый кризис зародыша бизнеса, пойдем дальше и рассмотрим кризис в бизнесе, который уже прошел стадии зачатия и младенчества и перешел в активную стадию развития.
Да, именно так, первый кризис может поджидать компанию в период бурного роста, потому что растить бизнес надо правильно. Если бизнес растет хаотично, без подготовки, как правило, он попадает в кризис. В этот период в компании возникает кризис хаоса, так как процессы остаются прежними, рассчитанными на маленький бизнес, компания вырастает из этих штанишек, они не дают возможности ходить, все время путаются под ногами и создают много преград.
История из моего опыта.
Компания Х, сделала хороший прирост в объеме продаж за год, а дальше роста не происходит. Собственник хочет дальнейшего роста, но, чтобы он не делал, роста нет.
Проведенный аудит показал, что процессы продаж в компании перестроили, и это дало прирост по продажам, но процессы на складе остались прежними, склад еле-еле обеспечивал существующие объемы, происходили задержки по приемке товара на 2 недели, по выдаче товара клиентам на 2-3 дня. Это стало основной причиной кризиса в компании.
Следовательно, достаточно было перестроить процессы на складе, как сразу же произошел рывок по продажам на 30%.
Почему важно заметить кризис в этот момент и принять меры по выходу компании из кризиса?
Кризис начинается потихоньку, когда еще в компании все хорошо, выручка растет, прибыль хорошая, но, если игнорировать первые признаки кризиса, дальше ситуация будет ухудшаться. Плохая работа внутри компании всегда отражается на клиентах, и они начинают искать другую компанию/магазин/ресторан, выручка падает, прибыль тает на глазах.
Потерять клиентов легко, вернуть очень сложно, и даже, когда вы уже все сделали правильно, бывает уже слишком поздно.
Итак, как определить кризис в бизнесе, когда ни выручка, ни прибыль не указывает на то, что у вас кризис.
Признаки кризиса «маленьких штанишек»:
- Сотрудники разных отделов жалуются друг на друга,
выясняют – кто виноват. Не могут договориться.
- Не успевают выполнять планы, заказы, отгрузки.
- Сотрудники забывают выполнить задание, выполняют невовремя, выполняют совсем по-другому.
- Отношения между отделами напряженные.
- Возникает много ошибок в разных отделах.
- Много суеты, проблем.
- Сотрудники постоянно выясняют различную информацию, все время находятся в поиске ответа.
- Сотрудники не выполняют поручения, инструкции, приказы.
Первый кризис бизнес переживает уже в начале своего создания, именно поэтому 90% бизнеса закрывает в течение первого года своего существования.
Не буду затрагивать здесь первый кризис зародыша бизнеса, пойдем дальше и рассмотрим кризис в бизнесе, который уже прошел стадии зачатия и младенчества и перешел в активную стадию развития.
Да, именно так, первый кризис может поджидать компанию в период бурного роста, потому что растить бизнес надо правильно. Если бизнес растет хаотично, без подготовки, как правило, он попадает в кризис. В этот период в компании возникает кризис хаоса, так как процессы остаются прежними, рассчитанными на маленький бизнес, компания вырастает из этих штанишек, они не дают возможности ходить, все время путаются под ногами и создают много преград.
История из моего опыта.
Компания Х, сделала хороший прирост в объеме продаж за год, а дальше роста не происходит. Собственник хочет дальнейшего роста, но, чтобы он не делал, роста нет.
Проведенный аудит показал, что процессы продаж в компании перестроили, и это дало прирост по продажам, но процессы на складе остались прежними, склад еле-еле обеспечивал существующие объемы, происходили задержки по приемке товара на 2 недели, по выдаче товара клиентам на 2-3 дня. Это стало основной причиной кризиса в компании.
Следовательно, достаточно было перестроить процессы на складе, как сразу же произошел рывок по продажам на 30%.
Почему важно заметить кризис в этот момент и принять меры по выходу компании из кризиса?
Кризис начинается потихоньку, когда еще в компании все хорошо, выручка растет, прибыль хорошая, но, если игнорировать первые признаки кризиса, дальше ситуация будет ухудшаться. Плохая работа внутри компании всегда отражается на клиентах, и они начинают искать другую компанию/магазин/ресторан, выручка падает, прибыль тает на глазах.
Потерять клиентов легко, вернуть очень сложно, и даже, когда вы уже все сделали правильно, бывает уже слишком поздно.
Итак, как определить кризис в бизнесе, когда ни выручка, ни прибыль не указывает на то, что у вас кризис.
Признаки кризиса «маленьких штанишек»:
- Сотрудники разных отделов жалуются друг на друга,
выясняют – кто виноват. Не могут договориться.
- Не успевают выполнять планы, заказы, отгрузки.
- Сотрудники забывают выполнить задание, выполняют невовремя, выполняют совсем по-другому.
- Отношения между отделами напряженные.
- Возникает много ошибок в разных отделах.
- Много суеты, проблем.
- Сотрудники постоянно выясняют различную информацию, все время находятся в поиске ответа.
- Сотрудники не выполняют поручения, инструкции, приказы.