События

Каким должен быть лидер, что бы бизнес был успешным?

Лидер — это ядро бизнеса, вокруг него собираются люди, и от того каким будет ядро зависит судьба всего бизнеса.
Это касается, как собственников, так и ТОП менеджеров, руководителей отделов. Это правило работает на каждом уровне управления компанией.
Чем же таким замечательным должен обладать лидер, чтобы команда добивалась высоких результатов?
Можно начать составлять большой список, но сегодня я хочу обратить внимание только на два аспекта лидерства, которые, как я считаю, являются его фундаментом.

Первый аспект:
Лидер должен исповедовать философию компании.
Почему это важно?
Философия компании поддерживает процессы, которые ведут к результату.
Например, в компании проповедуется философия - КЛИЕНТ НАШ ГЕРОЙ, и все процессы направлены на то, чтобы клиенты компании получали услуги высокого качества.
При такой философии, обслуживание клиентов должно проходить в доброжелательной форме, клиенты должны получать полный пакет услуг.
Представим себе, что руководитель отдела обслуживания клиентов такую философию не исповедует. На каком уровне будет обслуживание клиентов?
Скорее всего оно будет значительно ниже стандартов компании.

Что значит исповедовать философию компании?
Я считаю, это важный вопрос, потому что лидер может действовать неосознанно и, сам того не замечая, подрывать философию компании.
Это может быть критика в адрес руководства компании, критика в адрес клиента, неосознанное нарушение стандартов, не исполнение на деле философии компании.

Как правильно исповедовать философию компании?
Первым делом следует рассказать сотруднику саму философию компании.

Далее необходимо рассказать, как родилась философия, какие результаты приносит компании и сотрудникам компании.

Это вступительное слово, а дальше необходимо показать, как работает философия на деле, как на основании философии компания строит свои процессы.

Это значит, что, обучая сотрудника процессам, вы должны показать ему философию в каждом процессе.
Например, когда мы разговариваем с клиентом по телефону, мы должны улыбаться, чтобы он понимал, как сильно мы его любим, потому что КЛИЕНТ - НАШ ГЕРОЙ.
И так в каждом процессе необходимо обозначить философию компании.
И, конечно, лидер должен показывать собственным примером, как он транслирует философию компании.

Второй аспект.
Лидер должен показывать личный пример отношения к делу.
Лидер во многом является примером для людей, они не просто копируют действия лидера, они перенимают его привычки и, даже взгляды.
Члены команды будут иметь такое же отношение к делу, как и лидер.
Лидер может повсеместно декларировать заинтересованность и ответственность, но если слова расходятся с делом, то сотрудники считают модель поведения целиком, и повторят ее.

Я считаю, что существует две причины, почему сотрудники копируют модель поведения лидера.

Во-первых, сотрудники подстраиваются под ситуацию, потому что они находятся в одной связке с лидером. Самые важные решения принимает лидер, если лидер отмахивается, бездействует, то сотрудники не смогут ничего с этим сделать.
Если людям нужна помощь лидера для достижения результата, а он прячется в кусты, не помогает, не учит, не направляет, то сотрудники сядут и будут сидеть. Если лидеру это не нужно, то им тем более.
Это касается и ситуации, когда собственник вышел из операционки и стол пассивным созерцателем вместо того, чтобы стать идейным вдохновителем для развития.

Во-вторых, сотрудники подбираются под лидера, если они двигаются в разных направлениях, то не смогут работать вместе.
Если лидер относится к делу с большой ответственностью и заинтересованностью, а сотрудник у него пофигист, то долго они работать не смогут, лидер избавиться от нерадивого человека.
И, наоборот, если человек ответственный, радеет за дело, а лидер пофигист, то подчиненный через некоторое время покинет компанию, так как совесть не позволит ему филонить.
Лидер, который хочет получать высокие результаты должен быть на передовой, и показывать членам команды личный пример заинтересованности и ответственности.

Именно эти качества помогает лидеру собирать вокруг себя команду.