События

Тренды в HR

Зумеры — поколение, родившееся в середине 1990-х и позже — самая перспективная рабочая сила, которая сейчас выходит на рынок труда. Для эффективного взаимодействия с новым поколением важно учитывать, что их ценности и карьерные приоритеты отличаются от более возрастных сотрудников. Так, если миллениалы в первую очередь обращают внимание на материальное вознаграждение за труд, для зумеров гораздо важнее разделять нематериальные ценности компании и сохранять баланс между работой и личной жизнью.
Совсем скоро пожелания зетов к рабочему месту станут всеобщей тенденцией, поэтому менять корпоративную политику нужно уже сегодня. Предусмотрите гибкий график и возможность удаленной работы, продумайте карьерный трек для каждого нового сотрудника, обязательно собирайте обратную связь и учитывайте ее при планировании нововведений.

Обучение и переподготовка

Поскольку сегодня HR-команды часто сталкиваются с нехваткой талантов, растет важность профессиональной переподготовки. Вместо того, чтобы тратить ресурсы на поиск новых сотрудников, гораздо выгоднее сосредоточиться на повышении квалификации уже имеющихся кадров.
Обучение в процессе работы помогает не только сэкономить время, но и повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в рабочий процесс. Особое внимание уделите soft skills и цифровым компетенциям — это самые перспективные области знаний.

Здоровье сотрудников — приоритет

Из-за пандемии сотрудники переживают о своем здоровье больше, чем когда-либо, что приводит к стрессу, потере концентрации и снижению вовлеченности. Помогите сотрудникам поддерживать здоровый образ жизни: предлагайте расширенный ДМС, более здоровые обеды, льготы на занятия спортом. Не забывайте и о психологических аспектах: предоставляйте психологическую помощь, проводите тренинги и игры, собирайте обратную связь о самочувствии работников.

Повышение вовлеченности

По статистике, 84% сотрудников не чувствуют себя полностью вовлеченными в работу, именно поэтому большинство современных HR-трендов связаны с employee experience. Есть несколько способов повысить удовлетворенность сотрудников, один из них — проработка стратегии корпоративной социальной ответственности. Начните участвовать в мероприятиях социальной направленности, связанных с экологией и благотворительностью. Сегодня сотрудники все чаще выбирают компании, с которыми они разделяют корпоративные ценности и в которых они чувствуют, что меняют мир к лучшему.
Еще один способ повысить вовлеченность — отказаться от строгой иерархии и включить сотрудника в принятие решений. А также предоставить персоналу возможность развиваться вне компании — это могут быть стажировки, мастер-классы, обучение.

Развитие лидерских качеств

Слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к профессиональному росту персонала и повышению эффективности организации. Именно поэтому важно разработать стратегию развития лидерских качеств, которая повысит не только конкурентоспособность компании на рынке, но и вовлеченность каждого отдельного сотрудника.
В этом ключе, одна из самых эффективных стратегий — дополнительное лидерство. Она предполагает разделение обязанностей между несколькими лидерами с разными наборами навыков. Такой стиль руководства позволяет компании оставаться гибкими и функциональными даже в условиях трудностей.

Автоматизация рутинных процессов

Из-за пандемии у HR выросло количество рутинных и комплексных задач, справиться с которыми — особенно в условиях удаленной работы — довольно сложно. Именно поэтому возросла популярность различных IT-инструментов для автоматизации рутинных процессов— например, чат-ботов.
Исследования показывают, что 25% самых влиятельных HR-организаций уже используют чат-боты в своей работе. Боты умеют автоматизировать выдачу справок и документов, отвечать на однотипные вопросы, собирать обратную связь и многое другое. А еще они будут удобны не только офисным сотрудникам, которые постоянно работают за компьютером — для того, чтобы ими воспользоваться, достаточно иметь смартфон.
Поскольку сегодня HR-команды часто сталкиваются с нехваткой талантов, растет важность профессиональной переподготовки. Вместо того, чтобы тратить ресурсы на поиск новых сотрудников, гораздо выгоднее сосредоточиться на повышении квалификации уже имеющихся кадров.
Обучение в процессе работы помогает не только сэкономить время, но и повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в рабочий процесс. Особое внимание уделите soft skills и цифровым компетенциям — это самые перспективные области знаний.

Здоровье сотрудников — приоритет

Из-за пандемии сотрудники переживают о своем здоровье больше, чем когда-либо, что приводит к стрессу, потере концентрации и снижению вовлеченности. Помогите сотрудникам поддерживать здоровый образ жизни: предлагайте расширенный ДМС, более здоровые обеды, льготы на занятия спортом. Не забывайте и о психологических аспектах: предоставляйте психологическую помощь, проводите тренинги и игры, собирайте обратную связь о самочувствии работников.

Повышение вовлеченности

По статистике, 84% сотрудников не чувствуют себя полностью вовлеченными в работу, именно поэтому большинство современных HR-трендов связаны с employee experience. Есть несколько способов повысить удовлетворенность сотрудников, один из них — проработка стратегии корпоративной социальной ответственности. Начните участвовать в мероприятиях социальной направленности, связанных с экологией и благотворительностью. Сегодня сотрудники все чаще выбирают компании, с которыми они разделяют корпоративные ценности и в которых они чувствуют, что меняют мир к лучшему.
Еще один способ повысить вовлеченность — отказаться от строгой иерархии и включить сотрудника в принятие решений. А также предоставить персоналу возможность развиваться вне компании — это могут быть стажировки, мастер-классы, обучение.

Развитие лидерских качеств

Слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к профессиональному росту персонала и повышению эффективности организации. Именно поэтому важно разработать стратегию развития лидерских качеств, которая повысит не только конкурентоспособность компании на рынке, но и вовлеченность каждого отдельного сотрудника.
В этом ключе, одна из самых эффективных стратегий — дополнительное лидерство. Она предполагает разделение обязанностей между несколькими лидерами с разными наборами навыков. Такой стиль руководства позволяет компании оставаться гибкими и функциональными даже в условиях трудностей.

Автоматизация рутинных процессов

Из-за пандемии у HR выросло количество рутинных и комплексных задач, справиться с которыми — особенно в условиях удаленной работы — довольно сложно. Именно поэтому возросла популярность различных IT-инструментов для автоматизации рутинных процессов— например, чат-ботов.
Исследования показывают, что 25% самых влиятельных HR-организаций уже используют чат-боты в своей работе. Боты умеют автоматизировать выдачу справок и документов, отвечать на однотипные вопросы, собирать обратную связь и многое другое. А еще они будут удобны не только офисным сотрудникам, которые постоянно работают за компьютером — для того, чтобы ими воспользоваться, достаточно иметь смартфон.
Из-за пандемии сотрудники переживают о своем здоровье больше, чем когда-либо, что приводит к стрессу, потере концентрации и снижению вовлеченности. Помогите сотрудникам поддерживать здоровый образ жизни: предлагайте расширенный ДМС, более здоровые обеды, льготы на занятия спортом. Не забывайте и о психологических аспектах: предоставляйте психологическую помощь, проводите тренинги и игры, собирайте обратную связь о самочувствии работников.По статистике, 84% сотрудников не чувствуют себя полностью вовлеченными в работу, именно поэтому большинство современных HR-трендов связаны с employee experience. Есть несколько способов повысить удовлетворенность сотрудников, один из них — проработка стратегии корпоративной социальной ответственности. Начните участвовать в мероприятиях социальной направленности, связанных с экологией и благотворительностью. Сегодня сотрудники все чаще выбирают компании, с которыми они разделяют корпоративные ценности и в которых они чувствуют, что меняют мир к лучшему.
Еще один способ повысить вовлеченность — отказаться от строгой иерархии и включить сотрудника в принятие решений. А также предоставить персоналу возможность развиваться вне компании — это могут быть стажировки, мастер-классы, обучение.Слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к профессиональному росту персонала и повышению эффективности организации. Именно поэтому важно разработать стратегию развития лидерских качеств, которая повысит не только конкурентоспособность компании на рынке, но и вовлеченность каждого отдельного сотрудника.
В этом ключе, одна из самых эффективных стратегий — дополнительное лидерство. Она предполагает разделение обязанностей между несколькими лидерами с разными наборами навыков. Такой стиль руководства позволяет компании оставаться гибкими и функциональными даже в условиях трудностей.Из-за пандемии у HR выросло количество рутинных и комплексных задач, справиться с которыми — особенно в условиях удаленной работы — довольно сложно. Именно поэтому возросла популярность различных IT-инструментов для автоматизации рутинных процессов— например, чат-ботов.
Исследования показывают, что 25% самых влиятельных HR-организаций уже используют чат-боты в своей работе. Боты умеют автоматизировать выдачу справок и документов, отвечать на однотипные вопросы, собирать обратную связь и многое другое. А еще они будут удобны не только офисным сотрудникам, которые постоянно работают за компьютером — для того, чтобы ими воспользоваться, достаточно иметь смартфон.