События

Влияние HR-бренда работодателя на результаты деятельности компании

2022-09-15 18:46
В условиях нарастающей конкуренции на всех рынках фирмы вынуждены бороться за конкурентное преимущество. Одним из главных источников конкурентных преимуществ являются человеческие ресурсы. Чем талантливее и креативнее персонал компании, тем более инновационные и разнообразные идеи он может привнести в работу этой компании. Уникальная команда и сильный бренд работодателя, который поможет ее создать и поддерживать, могут послужить конкурентным преимуществом, которое поможет компании выжить в период кризиса. Сегодня наблюдается ситуация нехватки опытных и высококвалифицированных кадров в некоторых отраслях на рынке труда. Охота все чаще ведется не только на топ-менеджеров, но и на качественных специалистов среднего звена в виду их ограниченного количества. Сегмент молодых специалистов тоже становится все более высококонкурентным с точки зрения привлечения лучших выпускников. Привлечение лучших кадров - это не только высокая зарплата и обещание карьерного роста, это комплекс мер, направленных на то, чтобы потенциальный кандидат хотел работать именно в этой компании. Это понятие и называется брендом работодателя. Понятие бренда пришло из маркетинга, расширившись от применения к продукту или услуге до масштабов компании. Провести аналогию концепции 4Р потребительского брендом и бренда работодателя можно следующим образом: Price и Product - это предложение работы от конкретного работодателя, а Promotion и Place -это то, как доносит информацию целевой аудитории о своем предложении. Поэтому бренд работодателя обычно рассматривается с двух сторон. С одной стороны, брендинг работодателя нацелен на создание уникального ценностного предложения работодателя, т.е. его задача определить те выгоды, которые получит сотрудник от работы в компании. Преимущества хорошего бренда работодателя:

1. Более высокая производительность труда и рентабельность.

2. Устойчивость во время экономических спадов.

3. Больше откликов от квалифицированных кандидатов.

4. Снижение текучести персонала.

5. Сокращение негативного воздействия стресса на сотрудников.

6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.

7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.

- Снижение издержек Повышение выручки. Инновационность

- Повышение уровня удовлетворенности клиентов.

- Повышение производительности.

- Рост удовлетворенности сотрудников.

- Появление инновационных продуктов на рынке.

- Внедрение инновационных процессов в деятельность компании.

- Снижение текучести кадров, что сокращает издержки на рекрутинг.

- Снижение времени простоя (из-за поведения сотрудника или временного поиска кандидата на вакансию).

- Возрастание нематериального вознаграждения сотрудника, что может привести к экономии на заработной плате.

- Снижение затрат на обучение нового сотрудника.