События

Управление вовлеченностью на предприятии

2020-11-26 08:12
Целью управления вовлеченностью является обеспечение достижения показателей Программы в части роста производительности труда на предприятиях-участниках. Управление вовлеченностью решает следующие задачи:
  1. Информирование сотрудников предприятия о программе. Сотрудники знают о ее целях и задачах, этапах реализации, влиянии Программы на бизнес-показатели предприятия.
  2. Понимание сотрудниками своей роли в Программе. Сотрудники знают, что необходимо делать в рамках реализации Программы, что от них ожидается и как реализация Программы влияет на их работу.
  3. Личное участие руководителей всех уровней в реализации Программы. Руководители применяют инструменты бережливого производства (являются ролевой моделью), ведут разъяснительную работу среди своих подчиненных о выгодах Программы, поддерживают сотрудников и дают обратную связь.
  4. Обучение всех сотрудников инструментам бережливого производства. Сотрудники имеют возможность применять и применяют эти знания на своих рабочих местах.
  5. Обеспечение сотрудников всеми необходимыми ресурсами для участия в Программе и реализации проектов по улучшениям.
  6. Мотивация сотрудников принимать участие в Программе. Создание для сотрудников условий, направленных на проявление инициативы по повышению эффективности своей работы и развития компании, подачу предложений по улучшениям.
Замер вовлеченности позволяет оценить качество выполнения вышеуказанных задач в динамике за каждый год реализации Программы, детальность их проработки, и при необходимости предложить корректирующие мероприятия, которые позволят управлять вовлеченностью сотрудников в культуру бережливого производства.

Этапы и результаты управления вовлеченностью на предприятии:

Предусмотрены следующие подходы к замеру вовлеченности.
Замер вовлеченности включает в себя следующие этапы (Приложение 1.1/1.2):
Этап 1. «Подготовка».
Этап 2. «Проведение опроса».
Этап 3. «Анализ результатов и управление вовлеченностью».
Результат замера вовлеченности представляется в отчете, содержащем данные аналитики процента вовлеченности и рекомендуемые корректирующие действия. Формирование отчета осуществляет эксперт (по управлению изменениями). На основе полученного отчета предприятие формирует и реализует план корректирующих мероприятий для повышения вовлеченности.