Торговая компания. Запрос собственника бизнеса: Нет взаимоувязок действий и решений у нескольких подразделений.
Проведённыйанализ бизнес-процессов проблемных структур компании.
Анализ ситуации показал: - нет согласованной ассортиментной матрицы, менеджер делает заказ по своему усмотрению; - цена на товар выставлена более высокая, чем у конкурентов на аналогичный товар; - отсутствуют нормы товарного запаса; - не учитывается оборачиваемость товара при заказе, заказ делается под управлением поставщиков, то есть так, как хочет поставщик.
Этапы работ: - Анализ ассортимента компании. - Сформирована утверждённая товарная матрица. - Разработаны нормы товарного запаса по каждой товарной позиции. - Назначены ответственные лица за введение в товарную матрицу, описали степень ответственности. - Составили список критерии выбора поставщиков. Прописали правила проведения тендеров на закупки. - Прописали в регламентах все процессы по организации закупки товара, ценообразования. - Внедрили регламенты в работу. - Разработали мотивацию сотрудников отдела закупок на соответствие товара нормам, на продажи. - Составили список всех позиций, которые не продались в течение 30 дней. - Подготовили предложения для клиентов по конкурентной цене на распродажный товар.
Срок реализации проекта – 3 месяца.
Результат: - Распродажа всех неликвидных остатков товара. - Увеличена оборачиваемость всех товарных запасов до 1 месяца. - Сокращены товарные запасы на 30%. - Увеличена выручка на 40%.