Кейс № 5
Компания по складской логистике.
Запрос собственника бизнеса:
Компания имеет высокие затраты на содержание складского комплекса и доставку товара клиентам. Собственник желает увеличивать выручку, и управляющий складом требует увеличения персонала на складе и складских площадей.
Анализ складского комплекса показал:
- Отсутствует схема расположения товара на складе, товар располагается так, как удобно.
- Много незанятого пространства, нет принципов экономичного складирования.
- Не используется высота склада на 100%.
- Не выделены процессы на складе. Нет организованной системы работы внутри каждого процесса. Все решения принимаются «здесь и сейчас». Не рассчитано количество человеко-часов на каждый процесс. Нет понятного штатного расписания на складе.
- Не разделены товарные потоки. Не хватает погрузочного пространства для отгрузки и разгрузки товара.
- Нет регламентов и правил работы.

Этапы работ:
1. Составили план размещения товара на складе.
2. Разработали и внедрили адресное хранение.
3. Выделили все процессы на складе: выдача товара приходящим клиентам; выдача товара на доставку; разгрузка товара от поставщика автомобильным транспортом, ЖД, контейнером; оприходование товара в 1С; подготовка товара на следующий день – сборки для клиентов, на доставку; инвентаризация товара; уборка на складе и тд.
4. Посчитали, сколько операций проходит на данный момент по каждому процессу, определили норму человеко-часа на каждую операцию. Определили сколько необходимо сотрудников на данный момент и для увеличения выручки.
5. Распределили операции по рабочему времени.
6. Определи порядок действий по каждому процессу. Описали в регламентах все процессы. Определили порядок рабочего времени на складе, количество смен, временной промежуток смен.
7. Все изменения внедрили в работу.
8. Создали систему составления маршрута автомобильного транспорта на доставку клиентам, которая сократила затраты на доставку в 2 раза.
9. Определили порядок работы диспетчеров и их взаимодействие со смежными подразделениями.
10. Описали все процессы диспетчерской службы в регламенте. Внедрили изменения.
11. Создали службу по работе с претензиями от клиентов. Это позволило разбираться с каждой претензией в течение 1 суток.

Срок реализации проекта – 5 месяцев.
Результат: проведенные изменения позволили не увеличивать складские площади и штатное расписание складского комплекса, при этом увеличить выручку компании на 30%.
Нужна помощь?
Напишите нам
+7 (982) 7-281-709
sinergo77@mail.ru
г. Екатеринбург, проспект Ленина, 13А