Компания по складской логистике. Запрос собственника бизнеса: Компания имеет высокие затраты на содержание складского комплекса и доставку товара клиентам. Собственник желает увеличивать выручку, и управляющий складом требует увеличения персонала на складе и складских площадей.
Анализ складского комплекса показал: - Отсутствует схема расположения товара на складе, товар располагается так, как удобно. - Много незанятого пространства, нет принципов экономичного складирования. - Не используется высота склада на 100%. - Не выделены процессы на складе. Нет организованной системы работы внутри каждого процесса. Все решения принимаются «здесь и сейчас». Не рассчитано количество человеко-часов на каждый процесс. Нет понятного штатного расписания на складе. - Не разделены товарные потоки. Не хватает погрузочного пространства для отгрузки и разгрузки товара. - Нет регламентов и правил работы.
Этапы работ: 1. Составили план размещения товара на складе. 2. Разработали и внедрили адресное хранение. 3. Выделили все процессы на складе: выдача товара приходящим клиентам; выдача товара на доставку; разгрузка товара от поставщика автомобильным транспортом, ЖД, контейнером; оприходование товара в 1С; подготовка товара на следующий день – сборки для клиентов, на доставку; инвентаризация товара; уборка на складе и тд. 4. Посчитали, сколько операций проходит на данный момент по каждому процессу, определили норму человеко-часа на каждую операцию. Определили сколько необходимо сотрудников на данный момент и для увеличения выручки. 5. Распределили операции по рабочему времени. 6. Определи порядок действий по каждому процессу. Описали в регламентах все процессы. Определили порядок рабочего времени на складе, количество смен, временной промежуток смен. 7. Все изменения внедрили в работу. 8. Создали систему составления маршрута автомобильного транспорта на доставку клиентам, которая сократила затраты на доставку в 2 раза. 9. Определили порядок работы диспетчеров и их взаимодействие со смежными подразделениями. 10. Описали все процессы диспетчерской службы в регламенте. Внедрили изменения. 11. Создали службу по работе с претензиями от клиентов. Это позволило разбираться с каждой претензией в течение 1 суток.
Срок реализации проекта – 5 месяцев. Результат: проведенные изменения позволили не увеличивать складские площади и штатное расписание складского комплекса, при этом увеличить выручку компании на 30%.