Завод по производству изделий из натурального камня, сегмент B2G, B2B, B2C. Запрос собственника бизнеса: Высокая текучесть персонала, отсутствие человеческого ресурса в регионе. Собственник считает, что все проблемы не решаемы из-за особенностей расположения завода.
Анализ ситуации показал, что существуют проблемы, не связанные с удаленным расположением завода, которые тормозят развитие компании: - Отсутствие системы онбординга и адаптации. Новые сотрудники увольняются в первые три месяца работы. - Долгое принятие решений по существующим вопросам. - Не используется современные инструменты подбора персонала. - Компетенции действующих руководителей не соответствуют занимаемой должности. - Присутствует "серый кардинал" с отрицательной мотивацией и сильными лидерскими способностями.
Этапы работ: - Анализ всех бизнес - процессов по изучению текучести персонала. Выявили пробелы, которые создают проблемы. - Сформулировали возможности для привлечения человеческого ресурса из разных регионов. Предложили использовать общежитие для вахтового метода. - Обучили Hr-маркетингу, использованию всех каналов ротации вакансий, с учетом сельской местности и местных жителей . - Провели анкетирование сотрудников и определили пользующиеся спросом бенефиты для конкурентной социальной программы. - Разработали мотивацию для всех подразделений, направленную на выполнение поставленных задач. Разработали измеримые показатели результативности труда, понятную и достижимую. - Создали правила внедрения программы гибкости к изменениям. - Предложили программу удержания и лояльности для персонала.
Срок реализации проекта – 2 месяца. Результатом всех изменений стало возможность создания второй и третьей смены, ритмичный выпуск продукции, загруженные производственные площади и оборудование, отсутствие простоев.